Положение взаиодействия с семьей

IGruuAd?.

noHra)odeoaouepd

goN Agot

' nnHegxadnl wouquaurDeoeodgo

)

/(woxtuee

woHquoHmoe

woHquDunhnufiw e ov )oJo nnsu:,ueeuoo2 g
eoHnHHDUnUzOs nwaqwa) 2 nngu0naeownDse o

lHHlXQUOU

'JLZ0Z'VO<<

se)tcsueso)l .H
g ott noHgnt

'r vzuz'?o(-ge-D ro

6N uoxorodu g ott nOHru
eragocHou nltHeEecee eH

otgHl4du

goN Uec lrxcreU f HgtDK3dhA
f oHquo)|moH
=toHqu3rv80tvd90
f oHquvut4huHnru
14

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования»; уставом МДОУ.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития
2.1. Цель:
- создание максимально комфортных условий для личностного роста детей.
- повышение педагогической компетенции родителей.
- создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.
- развитие и укрепление партнѐрских отношений между родителями и детьми.
2.2 Задачи:
- создание модели педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС;
- формирование знаний у родителей по всем образовательным областям образовательной
программы в соответствии с ФГОС.
- повышение роли детского сада в развитии форм семейного досуга.
3. Организация работы с родителями ДОО.
3.1. Постоянное сотрудничество ДОО с семьями, оказания помощи родителям (законным
представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
3.2. Дифференцированный подход, с учѐтом социального статуса, микроклимата семьи,
родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ,
повышение культуры педагогической грамотности семьи.
3.3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
3.4. Участие родителей (законных представителей) в разработке части образовательной
Программы ДОО, формируемой участниками образовательных отношений с учѐтом
образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями ДОО
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам,
вовлечѐнным в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной

деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих
реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с
родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство ДОО
5.1. Работа коллектива ДОУ в рамках взаимодействия с семьями воспитанников
5.2. Повышение педагогической культуры родителей.
5.3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
5.4 . Установка партнерских отношений с семьями каждого воспитанника:
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
- активизация и обогащение знаний и умений родителей;
- поддержка и уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
6. Принципами взаимодействия с родителями ДОО:
6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями : позитивный настрой на
общение - работа педагогов группы с родителями.
6.2. Индивидуальный подход: необходим не только в работе с детьми, но и в работе с
родителями.
6.3. Сотрудничество, а не наставничество: создание атмосферы взаимопомощи и поддержки
семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива
детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
6.4. Повышение качества мероприятий : плохо подготовленное мероприятие может негативно
повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
6.5. Динамичность : детский сад должен представлять собой мобильную систему, быстро
реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности
и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы
детского сада с семьей.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.
7.1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их
совершенствовать.
7.2 . Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
7.3. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование
родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,
семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ, осознание взрослыми
членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в
педагогической деятельности.
7.4. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рекомендации по организации питания

На сайт Рекомендации по организации здорового питания.PDF (скачать)