2024 Рабочая прогр 2-7лет

MynuuunaJrbHoe AoruKoJrbnoe o6pa3oBaTeJIbHOe yqpexAeHlle
.uerqcnft caa llb6
\

EPxtruHO

CO|NACOBAHO
HA IIE,IICOBCTA

flpotoror Ne-6- or < 11.08 ) 2024 r

.Ir1.

W

MAOY a/c l',1b6
Kosamcroft.

.';4 oi,,(Q"{/'

Pa6oq,Lfl, tIPorPaMMa
pa3HoBO3pacrHofi

fpyrrrbl
Aerr{ or 2-AO 7 Jrer
Ha 2024-2025 YqeOHbIfr roA

CocranureJlb : BocIrI'ITareJIb
pasHoBo3pacrnoft IPYrrbI
AorrrKoJlbHoro o6Paso Banvrs

c.Ilprrrlyxrauo
2024-2025yu.r

Содержание
1

Пояснительная записка.

2-5

2

Комплексно-тематическое планирование
содержания организованной деятельности детей.
Перспективное планирование по образовательным
областям
Работа с родителями.
Система мониторинга
Целевые ориентиры освоения программы.

5-12

3
4

5
6

13-26
26-27
27-28
28

1.Пояснительная записка
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе,
к
обучению
в
школе,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического
развития детей через организацию
игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
трудовой,
двигательной,
чтению
художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной
деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по
освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской
(партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной
деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных
моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют
следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящимися
к
самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
•
творческая
организация
(креативность)
воспитательно
образовательного процесса;
•
вариативность
использования
образовательного
материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
1. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление
предметного обучения.
Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет.
Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не
всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет
несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо
обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо»,
«пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По
указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до
конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого
или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его,
поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать
агрессивные реакции.
Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести,
об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем
выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает,
когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за
поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать
игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако
в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные
занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально
одобряемые формы поведения.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм
и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других
людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и
несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со

стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности,
доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в
комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет,
сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли,
помогает во взаимодействии с друзьями.
Возрастные особенности развития детей 6 -7 лет
У ребенка в 6-7 лет
повышаются возможности саморегуляции
поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет
усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только
некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их
отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и
интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические
представления перед ровесниками и взрослыми.
Режим дня в дошкольной образовательной организации
Цикличность
процессов
жизнедеятельности
обуславливают
необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный
порядок
дня,
оптимальное
взаимодействие
и
определённую
последовательность периодов подъёма и снижения активности,
бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом
физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной
реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся
компоненты:
• время приёма пищи;
• укладывание на дневной сон;
• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в
помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы
и
способствует
их
гармоничному
развитию.
Максимальная
продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет
5,5 - 6 часов.
Режим дня
разновозрастной
группы дошкольного образования.
Прием детей, осмотр
Спокойные игры
Утренняя зарядка
Завтрак, подготовка к занятиям
Занятия
Игры, спокойная деятельность, подготовка к прогулке
Прогулка
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон

8.00 – 8.30
8.22 – 8.40
8.40 – 8.50
8.50 – 9.05
9.05 – 10.40
10.40 – 10.50
10.50 – 12.20
12.30 – 13.00
13.00 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры
Образовательная деятельность, самостоятельная
деятельность, занятия по интересам
Полдник
Досуги, чтение художественной литературы, игры детей
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд),
Уход детей домой

15.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 16.30
16.30 – 17.15
17.15 – 18.00

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Неделя
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины мира)
Коммуникация,
чтение
худ. литературы
Художественно –
эстетическое
развитие.
(Музыка)

Познание
(формирование
элементарных
математических
представлений,
конструирование).
Физическая
Культура
(реализуются
образовательные
области
познавательное
развитие,
физическое
развитие)

Познание
(формирование
целостной
картины мира).
Художественное
творчество.
Музыка
( реализуются
образовательные
области
познавательное
развитие,
художественно –
эстетическое
развитие)

Коммуникация.
Чтение
художественной
литературы.
Художественное
творчество
(лепка,
аппликация).
Физическая
Культура
(реализуются
образовательные
области речевое
художественное,
физическое
развитие)

Чтение
художественной
литературы.
Коммуникация.
Художественное
творчество
(рисование)
( реализуются
обр. области
речевое,
художественное
развитие)
Физическая
культура на
прогулке

Сетка – расписание является «подвижной» и может быть
сконструирована с учетом конкретных условий ДОУ.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического
планирования с использованием следующих направлений:
• Здоровье
• Физическая культура.
• Социализация.
• Труд.

• Безопасность.
• Познание.
• Коммуникация.
• Чтение художественной литературы.
• Художественное творчество.
• Музыка[1].
Рабочая программа предназначена для детей 3-7 лет ( разновозрастная
группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплекснотематическому планированию по программе «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Структура учебного
года
Учебный год начинается с 1 сентября и продолжается до 31 мая (33 недели).
С 1 по 11 сентября – этап групповой и индивидуальной адаптации детей,
третья неделя сентября мониторинг достижения детьми освоения программы.
С 14 сентября по 21мая – этап стабильной работы – образовательные занятия
по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому,
художественно-эстетическому развитию детей.
С 01- по 10 января – семейные каникулы.
С 17 по 21 мая – экспертно-оценочный этап, мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения Программы).
С 1 июля по 12 августа – летний оздоровительный период (занятия
учебного характера не проводятся, много внимания уделяется физическим
упражнениям, играм, спортивным развлечениям, музыкальным досугам.
Модель (примерный образец) ежедневного планирования представлен
на одну рабочую неделю. В планировании учтены все проектные требования
Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. Основное содержание программы охватывает следующие
образовательные области:
- социально – коммуникативное развитие (направления « Труд»,
«Безопасность, «Социализация»)
- познавательное развитие; ( направления «Окружающий мир»
,
«Математическое развитие»)
- речевое развитие;( направления « Развитие речи», « Чтение
художественной литературы»
- художественно – эстетическое развитие; (направления «Музыка»,
«Художественное творчество»
-физическое развитие ( направления «Здоровье», «Физическая культура»
Таким образом, образовательные области реализуются интегративно, по
направлениям:
физическая культура, здоровье, безопасность, труд, социализация,
коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка,
художественное творчество.
Направление « Коммуникация» присутствует везде.
Далее, планирование представлено в виде перспективного плана на
каждый месяц.

В рабочей программе даны целевые ориентиры, в соответствии с ФГОС
дошкольного
образования.
Это
социальные
и
психологические
характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного
образования.
Программа учитывает принцип культуросообразности, поэтому, темы и
разделы могут быть дополнены, переставлены или частично изменены в
связи с профессиональной необходимостью. Распределение тематики
полностью соответствует примерной программе « От рождения до школы»,
которая предусматривает вариативный компонент, то есть творческий
подход в реализации программы.
Главным критерием отбора тематического программного материала
является его воспитательная ценность, высокий художественный уровень
рекомендуемых произведений детской литературы, живописи, музыки.
2.Комплексное планирование по образовательным направлениям:
познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение
художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность,
здоровье, социализация.
разновозрастная группа, 2022/2023 учебный год
Освоение
образовател
ьных
направлени
й

Познавательн
ое развитие
(познание,
формировани
е целостной
картины
мира).

Вторая младшая
группа

Тема: Ознакомлен
ие детей с цветом.
Результат: освое
ние основных
цветов.

Тема: Доброжелат
ельное общение.
Результат: Прояв
Речевое
ление
развитие
доброжелательнос
.(коммуникац
ти по отношению
ия)
к окружающим.

Средняя группа

СЕНТЯБРЬ
Понедельник
Тема: Ближайше
е социальное
окружение:
расширение
представления о
профессиях
(сотрудники
детского сада).
Результат: разв
итие
познавательной
мотивации,
интерес к
профессиям.
Тема: Формиров
ание словаря на
основе знаний о
ближайшем
окружении.
Результат: разв
итие
компонентов
устной речи.

Старшая
группа

Подготовительна
я группа

Тема: В мире
людей. Моя
семья.
Результат: знан
ие людей
ближайшего
окружения,
членов своей
семьи.

Тема: Здания.
Анализ схем и
конструкций.
Результат: анал
из объектов с
точки зрения
практического
использования
заданных
условий.

Тема: Свободное
общение со
взрослыми и
детьми.
Результат: разв
итие связной
речи в различных формах
детской

Тема: Речевой
этикет.
Результат: разв
итие связной
речи –
диалогической и
монологической.

Художествен
но –
эстетическое
развитие
.Музыка

Интеграция:
социально –
коммуникати
вное
развитие,
физическое
развитие.(
здоровье )

Физическое
развитие.(фи
зическая
культура )

Социально –
коммуникати
вное
развитие.
(безопасност
ь)

Программн
ые
рекомендац
ии:

Тема: Пение и
слушание
«Дождик» р.н.м.
Музыкальноритмические
движения
«Дождик».
Результат: овлад
ение певческими и
ритмическими
навыками.

Тема: Культурногигиенические
навыки
Результат: сформ
ированность
навыков
самостоятельного
умывания.

Тема: «Дождик»
р.н.м. закличка.
Музыкальноритмические
движения
«Спрячемся от
дождика».
Результат: овла
дение
певческими и
ритмическими
навыками.

деятельности.
Тема: Слушание
и пение
«Листопад» муз.
Т. Попатенко.
Музыкальноритмические
движения
«Укрываемся от
дождя».
Результат: овла
дение
певческими и
ритмическими
навыками.

Вторник
Тема: Культурногигиенические
навыки
Результат:
овладение
навыками
аккуратного приема
пищи.

Тема: Развитие
физических
качеств
Результат: накопл
ение и обогащение
двигательного
опыта.

Тема: Развитие
физических качеств
Результат: накопл
ение и обогащение
двигательного
опыта.

Тема: Формирован
ие основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности
Результат: соблю
дение правил
поведения в
детском саду.

Тема: Формировани
е основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности
Результат: соблюд
ает элементарные
правила поведения
на улице и в
транспорте.

Подвижные
игры: «Птички и
птенчики», «Бегите
ко мне», «Поезд»,
«Найди свой цвет»,

Подвижные
игры: «Самолеты»,
«Бездомный заяц»,
«Зайцы и волк»,
«Пастух и стадо»,

Тема: Культур
ногигиенические
навыки
Результат: зак
репление
умений
аккуратно
одеваться и
раздеваться.

Тема: Слушание
и пение
«Листопад» муз.
Т. Попатенко.
Музыкальноритмические
движения.
Этюды
«Дождик».
Результат: овла
дение
певческими и
ритмическими
навыками.

Тема: Культур
ногигиенические
навыки
Результат: во
спитание
привычки
вешать одежду
в
определенном
порядке.
Тема: Развитие Тема: Развити
физических
е физических
качеств
качеств
Результат: на Результат: на
копление и
копление и
обогащение
обогащение
двигательного
двигательного
опыта.
опыта.
Тема: Формиро Тема: Формир
вание основ
ование основ
безопасности
безопасности
собственной
собственной
жизнедеятельн жизнедеятельн
ости
ости
Результат: со Результат: по
блюдает
нимает
элементарные
значение
правила
сигналов
дорожного
светофора.
движения.
Подвижные
Подвижные
игры: «Ловишк игры: «Жмурк
и»,
и», «Лягушка
«Бездомный
и цапля»,
заяц», «Кто
«Охотники и

«Поймай комара»,
«Попади в круг»,
«Найди свое
место».

Сенсорное
развитие

Познавател
ьноисследоват
ельская и
продуктивн
ая
деятельнос
ть

Формирова
ние
элементарн
ых
математиче
ских
представле
ний

Развитие
всех
компоненто
в речи,
чтение
художестве
нной
литературы

Тема: Цвет,
форма, величина,
осязаемые
свойства
предметов.
Результат: усвое
ние возрастных
сенсорных
эталонов

Тема: Конструкти
вные умения.
Результат: распо
ложение
предметов, замена
одних деталей
другими.

«Мяч через сетку»,
«Прятки».

Среда
Тема: Цвет,
форма,
величина,
органы чувств
(осязание,
зрение, слух,
вкус, обоняние).
Результат: усво
ение возрастных
сенсорных
эталонов
Тема: Строитель
ные детали (куб,
кирпичик,
брусок).
Результат: созд
ание построек и
конструкций.

Тема: Количество:
общие признаки
предметов (все
мячи круглые,
один, много и
т.д.).
Результат: знать
общее количество
предметов.

Тема: Количеств
о и счет:
числительные по
порядку.
Результат: назы
вать
числительные по
порядку.

Тема: Название и
назначение
предметов
одежды, обуви.
Результат: форми
рование словаря.

Тема: Активизац
ия словаря на
основе
существительны
х обозначающих
профессии.
Результат: акти
визация
словарного
запаса.

лучше
прыгнет»,
«Школа мяча»,
«Эстафета
парами», «Кто
быстрее».

звери»,
«Дорожка
препятствий»,
«Гори, гори
ясно».

Тема: Цвет,
форма,
величина,
расположение в
пространстве.
Результат: усв
оение
возрастных
сенсорных
эталонов

Тема: Цвет, форма,
величина, развитие
мелкой моторики
рук в разных видах
деятельности.
Результат: усвоен
ие возрастных
сенсорных
эталонов

Тема: Постройк
ии
конструкции
(дома,
спортивное и
игровое
оборудование).
Результат: соо
ружение
построек по
заданной теме.
Тема: Количест
во: разбивать
множество на
части и
воссоединять
их.
Результат: зна
ть и уметь
создавать
множество из
различных по
качеству
элементов.
Тема: Прилагате
льные характеризующие
свойства и
качества
предметов
(белый снег,
сахар, мел)
Результат: обо
гащение

Тема: Сооружение
различных
конструкций (мост
для пешеходов,
мост для
транспорта).
Результат: создан
ие моделей из
разных видов
конструкторов.
Тема: Количество:
составные части
множества.
Результат: сформи
рованность умений
видеть составные
части множества.

Тема: Природоведч
еский словарь.
Результат: обогащ
ение словаря.

Программ
ные
рекоменда
ции:

Речевые
игры: Сказка
«Рукавичка»,
«Быстроножка и
серая одежка»,
«Три лисички»,
«Гуси-лебеди».

Речевые
игры: «Петушок
и бобовое
зернышко»,
«Пальцы»,
«Ножки, ножки,
где вы были», Л.
Толстой «Отец
приказал
сыновьям».

словаря
рилагательным
и.
Речевые
игры: «Царевна
лягушка»,
«Сказка о царе
Салтане»,
«Белый домик»

Речевые
игры: «Василиса
прекрасная», «Семь
Симео-нов – семь
работников»,
«Горные вершины»,
«Три ржаных
колоска» и др.

Четверг
Социализац
ия
(социально
–
коммуника
тивное
развитие)

Труд
(Социально
–
коммуника
тивное
развитие)

Тема: Я и моя
семья
Результат: фор
мирование
целостной
картины мира и
расширение
кругозора в
части
представлений о
себе, гендерной
принадлежности,
семье, родном
крае,
государстве,
мире.
Тема: Коллектив
ное творческое
дело (КТД)
взрослых и детей
по созданию
поделок для
выставки «Что
нам Осень
принесла».
Результат: спос
обность
участвовать в
коллективном
творческом деле.

Тема: Я хочу быть
похожим на..
Результат: форми
рование целостной
картины мира и
расширение
кругозора в части
представлений о
себе, гендерной
принадлежности,
семье, родном
крае, государстве,
мире.

Тема: Люди
разных профессий
нужны городу
Результат: форми
рование целостной
картины мира и
расши-рение
кругозора в части
представлений о
себе, гендерной
принадлеж-ности,
семье, родном
крае, государстве,
мире.

Тема: В мире
знаменитых людей и
почётных профессий
Результат: формирова
ние целостной картины
мира и расширение
кругозора в части
представлений о себе,
гендерной принадлежности, семье,
родном крае,
государстве, мире.

Тема: Совместная
деятельность
взрослых и детей
по созданию
семейного мини –
проекта «Мир
увлечений нашей
семьи».
Результат: взаим
одействие со
сверстниками,
проявление
инициативы.

Тема: Совместные
действия детей по
изготовлению
атрибутов к
сюжетным играм,
по уборке участка,
по уходу за
обитателями
живого уголка и
другие.
Результат: приоб
ретение
творческого
опыта.

Тема: Совместные
действия детей по
изготовлению
атрибутов к играм, по
оформлению борт
журнала, по
оснащению «научной
лаборатории» и другое.
Результат: способност
ь участвовать в
коллектив-ном
творческом деле.

Художеств
енное
творчество
(художеств
енно –
эстетическо
е развитие)

Тема: Рисование
«Дождь идет на
улице», «Урожай
ягод и фруктов»,
«Погрузим
овощи в
машины»,
«Картинки об
осени» и другое.
Результат:
формирование
умений по
созданию
несложных
сюжетных
композиций.

Тема: Рисование
«Украсим
бабушкино
поддворье»
(нетрадиционные
техники – тычком
и другими).
Результат: перед
ача несложных
сюжетов.

Тема: Рисование в
нетрадиционных
техниках по теме
«Мир профессий»
Результат: овладе
ние
нетрадиционными
техниками
рисования.

Тема: Рисование
«Человек бу-дущего»,
«Семейная фотогра-фия»,
«О какой тайне рассказывает натюрморт»,
«Маски для
спектакля»,«Путешествен
ники», «Новое
изобретение», «Космический сон» (в технике паль-чики палитра»,
граттаж), «Космический
коллаж» (в технике –
выдувание), и другое
Результат: овладение
нетрадиционными
техниками рисования.

Пятница – день творческих проектов. Итоги детских достижений за неделю.
Первая половина дня
Познание
Коммуникация
Чтение
художественной
Единый тематический семейно – групповой проект
литературы
«Моя улица родная, а на ней наш детский сад»
Художественное
творчество
Музыка
Вторая половина дня
Здоровье
Физическая культура
Единый спортивно-творческий проект
Социализация
«Сильные, смелые, ловкие люди нужны селу»
Труд
Безопасность

3.Комплексное перспективное планирование организованных видов
детской деятельности в разновозрастной группе
Неделя
Понедельник
Познание
(формирование
целостной
картины мира).
Коммуникация.
Музыка
(Реализуются
образовательные
области и их
направления в
интеграции)

Вторник
Познание
(формирование
элементарных
математических
представлений,
конструировани
е).
Физическая
Культура
(Интегративная
реализация
образовательных

Среда
Познание
(формирование
целостной
картины мира).
Художественно
е
творчество.
Музыка
(Интегративная
реализация
образовательн
ых областей и

Четверг
Коммуникация.
Чтение
художественной
литературы.
Художественное
творчество (лепка,
аппликация).
Физическая
Культура
(Интегративная
реализация
образовательных

Пятница
Чтение
художественной
литературы.
Коммуникация.
Художественное
творчество
(рисование)
( Интегративная
реализация
образовательных
областей и их
направлений)

областей и их
направлений).

Освоение
образовательн
ых
направлений
Здоровье

Физическая
культура.

Социализация.

Вторая
младшая
группа

Развитие
физических
качеств и
основных
движений
(освоение
основных
культурногигиенических
навыков)
Развитие
физических
качеств и
основных
движений
(ходьба, бег,
бросание,
метание). Игры
«Бегите к
флажку»,
«Поезд»,
«Попади в круг»
Проявление
сочувствия к
близким через
персонажи
различных
произведений
программы.

их
направлений)

Средняя
группа

областей и их
направлений)

Старшая группа Подготовительна
я группа

СЕНТЯБРЬ
Развитие
Расширение
физических
представлений о
качеств и
здоровье и
основных
здоровом образе
движений.
жизни. МиниПродолжение проект «Я вырасту
освоения
здоровым».
культурногигиенических
навыков.
Развитие
Развитие
физических
физических
качеств и
качеств и
основных
основных
движений
движений (ходьба,
(ходьба, бег,
бег, прыжки,
ползание,
ловля, метание).
лазание). Игры Игры «Сделай
«Бездомный
фигуру», «Кто
заяц»,
лучше прыгнет»
«Перелет
«Охотники и
птиц»,
зайцы» и т.д. по
«Самолеты»
программе.
СюжетноСюжетно-ролевая
ролевая игра, игра.
соблюдение
Согласование
правил
темы игры,
поведения в
распределение
игре. Игры
ролей. Игры
«Гараж»,
«Покупатели и
«Магазин»,
продавцы»,
«Широкий
«Строители
мост».
возвели дом для
новоселов»,
«Врачи спешат на
помощь к
больному»,
«Магазин»,
«Библиотека»,
«Аптека», «Ателье
мод», «Шляпный

Знание
особенностей
строения и
функций
организма
человека.

Развитие
физических
качеств и
основных
движений (сила,
быстрота,
выносливость,
ловкость,
гибкость). Игры
«Бег по кругу»,
«Перемени
предмет»,
«Горелки» и т.д.
Сюжетные игры:
«Юные ученые»,
«Путешественники
», «Театр»,
«Изобретатели»,
«Армия» и другое.
Дидактические
игры: «В какой
театр купить
билет», «Собери из
частей целое»
(бытовые
предметы),
«Путешествие по
карте и глобусу»,
«Морской бой»,
игры с обручами,
«Фабрика»,

салон», «Салон
красоты»,
«Туристическое
бюро», «Почта».
«Рекламное
агентство»,
«Волонтеры»,
«Бюро по
трудоустройству»,
«Ферма»,
«Овощеводы» и
другие.
Труд
Участие в уходе Выполнение
Самостоятельно
за растениями в индивидуальны одеваться и
уголке природы, х и
раздеваться в
на участке.
коллективных определенной
поручений.
последовательност
и.
Безопасность
Выполнение
Безопасное
Различает и
элементарных
поведение в
называет виды
правил
подвижных
транспорта,
поведения в
играх
объясняет их
детском саду.
(использовать назначение.
программные
игры)
Познание
Единый
Единый
Единый
тематический
тематический
тематический
Коммуникация
семейно –
семейно –
семейно –
Чтение
групповой
групповой
групповой проект
художественной
проект макета
проект макета макета
литературы
«Моя
улица
«Моя улица
«Моя улица
Художественное
родная, а на ней родная, а на
родная, а на ней
творчество
наш детский
ней наш
наш детский сад».
Музыка
сад».
детский сад».
Освоение
Вторая
Средняя
Старшая
образовательн
младшая
группа
группа
ых
группа
направлений
ОКТЯБРЬ
Здоровье
Развитие
Развитие
Расширение
физических
физических
представлений
качеств и
качеств и
о здоровье и
основных
основных
здоровом
движений
движений.
образе жизни.
(освоение
Продолжение
Мини-проект
основных
освоения
«Веселые
культурнокультурносоревнования».
гигиенических
гигиенических
навыков)
навыков.
Физическая
Развитие
Развитие
Развитие
культура.
физических
физических
физических
качеств и
качеств и
качеств и

«Материки».

Работа с бумагой и
картоном,
переплетает
бумажную основу
полосками цветной
бумаги.
Различает
проезжую часть,
тротуар,
подземный
переход,
пешеходный
переход, зебра.
Единый
тематический
семейно –
групповой проект
макета
«Моя улица
родная, а на ней
наш детский сад».
Подготовительн
ая группа

Знание
оптимальной
двигательной
нагрузки

Развитие
физических
качеств и

Социализация.

Труд
Безопасность

Познание
Коммуникация

Чтение
художественной
литературы
Художественно
е творчество
Музыка
Освоение
образовательн
ых
направлений
Здоровье

основных
движений
(ходьба, бег,
бросание,
метание). Игры
«Трамвай»,
«Поймай
комара» и т.д.

основных
движений
(ходьба, бег,
ползание,
лазание). Игры
«Цветные
автомобили»,
«Пастух и
стадо» и т.д.

Гендерная
принадлежность
. Проект «Я –
девочка, ты –
мальчик»

Гендерная
принадлежность
. Проект «В
группе весело
живем девочки
и мальчики»

основных
движений
(ходьба, бег,
прыжки, ловля,
метание). Игры
«Хитрая лиса»,
«С кочки на
кочку», «Сбей
мяч» и т.д.

основных
движений (сила,
быстрота,
выносливость,
ловкость,
гибкость). Игры
«Жмурки»,
«Перелет птиц»,
«Догони свою
пару» и т.д.
Гендерная
принадлежность:
Проект «Мы
такие разные…»

Гендерная
принадлежност
ь. Проект
«Дружат в
нашей группе
девочки и
мальчики»
ХозяйственноХозяйственноХозяйственно- Хозяйственнобытовой труд и
бытовой труд и бытовой труд и бытовой труд и
безопасность.
безопасность.
безопасность.
безопасность.
Проект
Проект «Чистые Проект
Проект «Наведи
«Игрушки в
игрушки в
«Любимые
порядок в
игровом уголке» игровом
игрушки в
игровом уголке»
уголке»
игровом
уголке»
Величина
Величина
Величина
Величина
(длинный,
(выше, ниже).
(толще,
(тяжелый,
короткий).
Определение
тоньше).
легкий).
Определение
количественног Определение
Определение
количественног о соотношения
количественно количественного
о соотношения
двух групп
го
соотношения
двух групп
предметов.
соотношения
двух групп
предметов.
Звуковая
двух групп
предметов.
Звуковая
культура речи.
предметов.
Звуковая
культура речи.
Развитие
Звуковая
культура речи.
Развитие
артикуляционно культура речи. Дикция.
моторики
го аппарата.
Развитие
речедвигательно
фонематическо
го аппарата.
го слуха.
Единый музыкально-художественный проект «Осень золотая»

Вторая
младшая
группа

Овладение

Средняя
группа

НОЯБРЬ
Развитие

Старшая
группа

Подготовительн
ая группа

Двигательная активность. Освоение

Физическая
культура.

Социализация.

Труд

Безопасность

Познание
Коммуникация

основными
физическими
упражнениями
(программным
и). Игры с
каталками,
автомобилями,
мячами,
шарами.
Проект ««Это
улица родная, а
на ней наш
детский сад».
Содействие
преобразовани
ю социально
личностных
качеств в
процессе
моделирования
ценностного,
созидательного
и гармоничного
отношения
дошкольника к
внешнему
миру.

Совместные
действия по
уходу за
игрушками в
игровом
уголке, по
уходу за
комнатными
растениями.
Соблюдение
элементарных
правил
взаимодействи
я с растениями
и животными.
Конструктивны
е умения:
кубики
пластины,
цилиндры,
трехгранные
призмы.

скоростных
физических
качеств,
двигательной
активности (по
программе).

ритмапластических движений,
согласованность движений с
музыкой. Игры «Мышеловка»,
«Сделай фигуру», «Караси и щука»,
«Пожарные на ученье».

Проект «Это
улица родная,
а на ней наш
детский сад».
Содействие
преобразовани
ю социально
личностных
качеств в
процессе
моделировани
я
ценностного,
созидательног
ои
гармоничного
отношения
дошкольника к
внешнему
миру.
Совместные
действия по
уходу за
игрушками в
игровом
уголке, по
уходу за
комнатными
растениями.
Соблюдает
элементарные
правила
поведения в
природе (с
растениями и
животными).
Конструктивн
ые умения:
куб, квадрат,
треугольник,
круг –
осязательнодвигательным

Проект ««Это
улица родная, а
на ней наш
детский сад».
Содействие
преобразованию
социально
личностных
качеств в
процессе
моделирования
ценностного,
созидательного
и гармоничного
отношения
дошкольника к
внешнему миру.

Проект ««Это
улица родная, а
на ней наш
детский сад».
Содействие
преобразованию
социально
личностных
качеств в
процессе
моделирования
ценностного,
созидательного и
гармоничного
отношения
дошкольника к
внешнему миру.

Совместные
действия по
уходу за
игрушками в
игровом уголке,
по уходу за
комнатными
растениями.

Совместные
действия по
уходу за
игрушками в
игровом уголке,
по уходу за
комнатными
растениями.

Соблюдает
элементарные
правила
поведения в
природе (с
растениями и
животными).
Конструктивные
умения
(познавательноисследовательск
ая деятельность:
называния
предметов по

Соблюдает
правила
бережного
отношения к
окружающей
природе.
Конструктивные
умения. Деление
предметов, фигур
на равные части;
различение и
названия
понятий: угол,

Чтение
художественной
литературы
Художественное
творчество
Музыка
Освоение
образовательных
направлений
Здоровье
Физическая
культура
Социализация
Труд
Безопасность
Познание

Различать и
путем. Речевое признаку, счет
овал,
называть
описание этих предметов).
многоугольник.
существенные
фигур.
Речевой анализ.
детали и части
предметов
(игры с
постройками,
речевое
описание).
Панорамный проект «Экологическая мозаика России» (включает прозу
и стихи, выставку-панораму рисунков, аппликаций, лепку, музыкальноритмические и вокальные композиции).

Вторая
младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

ДЕКАБРЬ
Семейно – групповой проект «Мастерская Деда Мороза и
Снегурочки» (по подготовке к новому году).

Математические фигуры (зима); диалогическая речь (приметы,
загадки).

Коммуникация
Новогодний проект «Зимний карнавал»
Чтение
( народные сказания, художественное творчество, спектакли, песни,
художественной
пляски).
литературы
Художественное
творчество
Музыка
Освоение
Вторая
Средняя группа
Старшая
Подготовитель
образовательн
младшая
группа
ная группа
ых
группа
направлений
ЯНВАРЬ
Здоровье
Овладение
Воспитание
Овладение
Правила и виды
элементами
культурно –
комплексом
закаливания..
поисковой
гигиенических
закаливающи Польза
деятельности в
навыков: мыло в
х процедур с закаливающих
режимных
жизни человека.
использовани процедур.
моментах;
Сюжетные и
ем
Освоение
дидактические
природных
правил
игры.
факторов
безопасного
(солнце,
поведения.
воздух, вода).
Дидактические

Физическая
культура

Социализация

Безопасность

Познание

материалы с
современными
игровыми
персонажами.
Игры истории.
Конкурсы для
детей.
1. Упражнения
на развитие
координации
движений;
2. Упражнения
с предметами;
3. Упражнения
с широкой
амплитудой.

Экскурсия по
стилизованной
карте по
местам отдыха
нашего села
Хозяйственно –
бытовой труд:
дежурство по
столовой.
Формирование
умений по
дежурству.
Правила
безопасного
передвижения в
помещении:
спуск и подъем
по лестнице.
Группирование
однородных
предметов по
признаку:
величина, цвет,
форма.
Развитие
продуктивной
деятельности.
Приемы
последовательн
ого наложения
и приложения
предметов
одной группы к
другой.

1 Координация ( по
программе).
2. Упражнения с
предметами: мяч.
3.Упражнения с
переходами.

Семейно –
групповой
проект «В горнице
моей…»
Хозяйственно –
бытовой труд:
расчистка снега на
участке.

Правила
безопасного
поведения в
помещении:
открытие и
закрытие дверей.
Множество и
много( по
величине, цвету).
Исследовательская
деятельность:
оформление(выста
вки.
поздравительной
открытки)
Сравнение
предметов по
признакам.( по
программе).
Культурные
явления в нашем
селе.

Формировани
е
потребности
в
двигательной
активности.
Групповые
упражнения с
переходами.
Ритмическая
гимнастика.
Семейно –
групповой
проект « В
горнице
моей»
Хозяйственно
– бытовой
труд на
игровом
участке.

Двигательная
активность..
Игры с
элементами
спорта.

Игры –
имитации
«Водители и
пешеходы»

Игры - имитации
« Водители и
пешеходы».

Порядковый
счет до 10
Сравнение
предметов по
величине.
Культурные
явления в
нашем селе.
Растения
нашей
местности.

Деление целого
на четыре,
восемь равных
частей.
Конструировани
е различных
моделей :
здания,
самолеты и др.
Культурные
явления в нашем
городе.
Правила
поведения в
природе.

Семейно –
групповой
проект « В
горнице моей».
Хозяйственно –
бытовой труд на
участке.

Коммуникация

Растения нашей
местности.
Речь и деловые
контакты.

Чтение
художественно
й литературы

Л. Воронкова «
Снег идет», «
Сказка о глупом
мышонке».

Художественно
е творчество

Рисование:
названия цветов
(красный серый
,голубой).
Лепка:
предметы из 2-х
частей.
Аппликация:
предметные
композиции.
Двухчастная
форма музыки:
песни, танцы,
композиции.

Музыка

Освоение
образовательн
ых
направлений
Здоровье

Физическая
культура

Социализация

Вторая
младшая
группа

Режим
зрительной
нагрузки
(упражнения
для глаз)
Двигательная
активность на
прогулке и в
группе. Игры:
«Бегите ко
мне» «По
ровненькой
дорожке» и
др.
Наши
поступки
Нравственно –
ценный

Формирование
словаря: глаголы,
наречия предлоги.

Н.Некрасов « Не
ветер бушует…».К
Чуковский
«Тараканище», «
Федорино горе»,
Рисование: цвет и
оттенки
окружающих
предметов».
Лепка: пластилин.
Аппликация:
вырезание.

Выразительные
средства музыки:
динамические
оттенки (
слушание, пение,
движение).
Средняя группа

ФЕВРАЛЬ
Режим
зрительной
нагрузки
(упражнения для
глаз)
Двигательная
активность на
прогулке и в
группе. Игры:
«Лошадки»,
«Ловишки» и др.

Наши поступки.
Нравственно –
ценный словарь.
(добрый – злой ,в

Употреблени
е в речи
простых и
сложных
предложений.
Русские
народные
сказки.

Сложные
предложения
разных видов.

Русские
народные
сказки.

Декоративное Декоративное
рисование.
рисование
хохломская
,.городецкая
роспись.

Выразительн
ые средства
музыки:
динамика и
темп.

Выразительные
средства
музыки:
динамика и
темп.

Старшая
группа

Подготовительна
я группа

Режим
зрительной
нагрузки
(упражнения
для глаз)
Двигательная
активность на
прогулке и в
группе. Игры:
«Парный
бег»,
«Затейники» и
др.

Режим зрительной
нагрузки (
упражнения для
глаз)

Наши
поступки.
Нравственно –
ценный

Наши поступки.
Нравственно –
ценный словарь
(Положительное и

Двигательная
активность на
прогулке и в
группе. Игры:
«Догони свою
пару», « Кто самый
меткий» и др

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

словарь
худ литературе )
(хорошо –
плохо, в худ.
литературе и в
жизни)

отрицательное
поведение с
произведениях
литературы и
искусства)

Семейно –
групповой
проект в
мастерской
«Самоделкин
о»
Изготовление
и ремонт
игрушек и
предметов.
Основные
источники
опасности в
природе
(насекомые,
животные)

Семейно –
групповой проект
в мастерской
«Самоделкино»
Изготовление и
ремонт игрушек и
предметов.

Части суток и
времена года.
Произношени
е гласных и
согласных
(предметы
ближайшего
окружения).

Игровые
ситуации
речевого
общения:
эмоционально
– значимые
предметы и
события.
Чтение
Рассказывани
художественной е сказок
литературы
«Лиса и
заяц»,
заучивание
стихов «
Петушки» В.
Берестов.
Смысл
произведений

словарь
(положительн
ое и
отрицательное
поведение; в
стихах, прозе,
фольклоре)
Семейно –
Семейно –
групповой проект групповой
в мастерской «
проект в
Самоделкино»
мастерской
«Самоделкино
».
Изготовление
и ремонт
игрушек и
предметов.
Основные
Основные
источники
источники
опасности в
опасности в
природе ( лесные природе
пожары)
(Лесные
пожары,
вырубка
деревьев)
Части суток:
Дни недели
утро, день, вечер. .Понятия
ночь),их
сегодня
последовательнос ,завтра,
ть
вчера.
Интонационная
Разные
выразительность способы
речи.(в стихах,
образования
потешках и др.)
слов.
Игровые
Комментарии
ситуации
своих
речевого
действий в
общения:
прямой и
сочинение
косвенной
описательных
речи.
загадок о
предметах.
С. Есенин « Поет Вежливое
зима,
обращение.
аукает».Значение Беседа.
образных
Составление
выражений
рассказа на
.Сказка « Про
тему
«комара
«Защитники
комаровича» Д.
Отечества»
Мамин - сибиряк

Основные
источники
опасности в
природе.(Загрязнен
ие воздуха, гроза.,
наводнения)

Дни недели.
Месяцы года.
Однокоренные
слова. Составление
рассказов по
картине.

Комментарии
собственных
действий через
прямую и
косвенную речь.

С. Есенин «Береза»
( видеть красоту
природы)
Великий сказочник
Х.К. Андерсен «
Гадкий утенок»

Художественно
е творчество

Музыка

Освоение
образовательн
ых
направлений

( мал удалец).
Тематическое
рисование.
Лепка.
Аппликация
«Солдаты
России»
Защитник
Родинытематические
занятия,
утренники.
Вторая
младшая
группа

Тематическое
рисование, лепка,
аппликация «
Защитник
Родины»
Защитник
Родинытематические
занятия,
утренники.
Средняя
группа

МАРТ
Навыки
гигиены и
опрятности в
повседневной
жизни.
Групповой
проект « Мы
красивы и
здоровы»

Тематическое
рисование,
лепка,
аппликация «
Наша армия
родная»
Защитник
Родинытематические
занятия,
утренники.
Старшая
группа

Тематическое
рисование, лепка,
аппликация «Наша
армия родная».

Солнечный свет,
воздух. Вода. Их
влияние на
здоровье
человека.
Групповой
проект « Солнце,
воздух и вода
наши лучшие
друзья».
Бросание мяча
вверх и ловля
его с хлопками.
Перебрасывание
мяча.. Эстафеты:
пронеси мяч,
сбей мяч.

Солнечный свет.
Воздух, вода. Их
влияние на
здоровье человека
.Групповой
проект «Солнце,
воздух и вода
наши лучшие
друзья»

Здоровье

Навыки
гигиены и
опрятности в
повседневной
жизни
Групповой
проект «Мы
красивы и
здоровы»

Физическая
культура

Катание мяча
между
предметами.
Бросание
мяча вверх.
Игры с
мячами.

Прокатывание
мячей
,перебрасывани
е мяча двумя
руками.
Эстафеты.

Социализация

Театр –
актеры –
зрители.
Поведение в
зрительном
зале.
Дежурство в
группе

Режиссерская
игра

Оформление
спектакля
(атрибуты,
поделки)

Дежурство в
группе

Безопасность

Игры
пешеходов
.«Светофор»

Трудолюбие на
участке детского
сада.
Ролевые игры
пешеходов

Познание

Сравнение

« Осторожно,
перекресток»
Игры
пешеходов.
Сравнение 3 - х Расположение

Труд

Защитник
Родинытематические
занятия,
утренники.
Подготовительн
ая группа

Метание мяча в
горизонтальную
цель .Вращение
обруча разными
способами.
Игровые
упражнения «
Мяч о стенку», «
Быстро по
местам» и др.
Театральные
профессии.

Трудолюбие на
участке детского
сада.
Ролевые игры
пешеходов.

Арифметические

Коммуникация

Чтение
художественной
литературы

двух
неравных
групп
предметов..
Результаты
сравнения
.Инициативна
я речь.
Общение:
спроси,
поблагодари
и др.

предметов.
Результаты
сравнения
Инициативная
речь.
Выразительнос
ть речи.

предметов на
плоскости.
Смысл
пространственн
ых отношений..
Столица нашего
государства.

задачи: условие,
вопрос, решение..
Столица нашего
государства.

Рассказывание
о содержании
сюжетных
картинок.

Коллективный
творческий
рассказ , тема «
Любимые
игрушки»
Чтение в лицах. (
по программе)

Коллективный
творческий
рассказ, тема «
Друг»

Сказки ( по
программе).

Литературные
сказки Корней.
Чуковский, Н.
Носов (по
программе)
Художественное Мамин день- Мамин деньтворчество
тематические тематические
занятия,
занятия,
утренники.
утренники.
Музыка
Мамин день- Мамин деньтематические тематические
занятия,
занятия,
утренники.
утренники.
Освоение
Вторая младшая
Средняя группа
образовательн
группа
ых
направлений
АПРЕЛЬ
Здоровье
Утренняя
Утренняя
гимнастика.
гимнастика.
Укрепление
Полезные для
здоровья.
здоровья
двигательные
упражнения.
Физическая
Подвижные игры: Подвижные игры:
культура
сбегом,. с
с бегом, с
прыжками
прыжками.

Социализация

Сюжетно –
ролевые игры на
взаимодействие в
сюжете.

Труд

Самообслуживани
е.

Сюжетно –
ролевые игры.
Расширение
диапазона
самостоятельных
действий.
Самообслуживани
е.

Мамин деньтематические
занятия,
утренники.
Мамин деньтематические
занятия,
утренники.
Старшая группа

Утренняя
гимнастика.
Развитие навыков
здорового образа
жизни.
Спортивные игры:
городки,
бадминтон.
Элементы
баскетбола.
Дидактические
игры. Выполнение
правил игры.

Самообслуживани
е.

Литературные
сказки. А. С.
Пушкин ,Х.
Андерсен. ( по
программе)
Мамин деньтематические
занятия,
утренники.
Мамин деньтематические
занятия,
утренники.
Подготовительна
я группа

Утренняя
гимнастика.
Основа
двигательной
активности.

Спортивные игры:
городки,
бадминтон,
баскетбол.
Дидактические
игры.
Выполнение
правил
игры.
Самообслуживани
е.

Безопасность

Познание

Коммуникация

Правила
поведения в
детском саду.
Круг, квадрат.
треугольник.
Различение .Один
– много.
Связная речь:
диалог с
воспитателем.

Правила
поведения в
детском саду.
. Количественный
и порядковый счет
.Цилиндр, шар.
Куб. Сравнение.
Связная речь:
описание
предметов.

Правила
поведения в
детском саду.
Части суток: утро,
день. вечер,. ночь
.Решение
несложных
проблемных
задач.
Связная речь:
составление
рассказов по
картинкам.

Правила
поведения в
детском саду.
Способы
измерения и
сравнения объема
жидкости с
помощью
составной мерки.
Связная речь:
составление
рассказов
о событиях из
личного опыта.
Выражение своей
точки зрения.

Свободное
Свободное
Выражение своей
общение со
общение со
точки зрения.
взрослыми и
взрослыми и
детьми.
детьми.
Чтение
Единый (с
Единый (с
Единый (с
Единый (с
художественно художественным
художественным
художественным
художественным
й литературы
творчеством и
творчеством и
творчеством и
творчеством и
музыкой)
музыкой)
музыкой)
музыкой)
Литературно –
Литературно –
Литературно –
Литературно –
художественный,
художественный,
художественный,
художественный,
музыкальный
музыкальный
музыкальный
музыкальный
проект «Красота
проект «Красота
проект «Красота
проект «Красота
моего края»
моего края»
моего края»
моего края»
Художественн Единый (с
Единый (с
Единый (с
Единый (с
ое творчество
художественным
художественным
художественным
художественным
творчеством и
творчеством и
творчеством и
творчеством и
музыкой)Литерату музыкой)Литерату музыкой)Литерату музыкой)
рно –
рно –
рно –
Литературно –
художественный,
художественный,
художественный,
художественный,
музыкальный
музыкальный
музыкальный
музыкальный
проект «Красота
проект «Красота
проект «Красота
проект «Красота
моего края»
моего края»
моего края»
моего края»
Музыка
Единый (с
Единый (с
Единый (с
Единый (с
художественным
художественным
художественным
художественным
творчеством и
творчеством и
творчеством и
творчеством и
музыкой)Литерату музыкой)
музыкой)Литерату музыкой)Литерату
рно –
Литературно –
рно –
рно –
художественный,
художественный,
художественный,
художественный,
музыкальный
музыкальный
музыкальный
музыкальный
проект «Красота
проект «Красота
проект «Красота
проект «Красота
моего края»
моего края»
моего края»
моего края»
Освоение
Вторая
Средняя
Старшая
Подготовительн
образовательн
младшая
группа
группа
ая группа
ых
группа
направлений
Целевые ориентиры освоения программы
МАЙ

Здоровье

Подвижные
игры на свежем
воздухе.

Физическая
культура

Подвижные
игры на свежем
воздухе.

Социализация

Люди близкого
окружения
Поведение и
общение с
ними..

Труд

Труд в природе.

Безопасность

Правила
поведения с
незнакомыми
людьми.
Пространственн
ое расположение
предметов.
Звуковая
культура речи:
речевой слух и
речевое
дыхание.
Весна –
особенности
весенней
природы

Познание

Коммуникация

Заучивание
наизусть текста
сказки «Репка»
Диалоги
персонажей.

Чтение
художественной
литературы

Заучивание
текста сказки
«Репка»

Художественное
творчество

«Ты сегодня
выпускник»
тематические
занятия,
утренники.

Подвижные
игры на
свежем
воздухе.
Подвижные
игры на
свежем
воздухе.
Люди
близкого
окружения
Поведение и
общение с
ними..
Труд в
природе.
Правила
поведения с
незнакомыми
людьми
Сходство и
различие
геометрически
х фигур.
Признаки
сходства и
различия.
Звуковая
культура речи:
дикция
Весна –
особенности
весенней
природы
(стихи,
загадки и др.)
Заучивание
наизусть
текста сказки
«Репка»
Диалоги
персонажей.
Заучивание
наизусть
текста сказки
«Репка»
«Ты сегодня
выпускник»
тематические
занятия,
утренники.

Подвижные
игры на
свежем
воздухе.
Подвижные
игры на
свежем
воздухе.
Люди близкого
окружения
Поведение и
общение с
ними..

Подвижные игры
на свежем
воздухе.

Труд в
природе.
Правила
поведения с
незнакомыми
людьми.
Деление на
равные части.
Сравнение
целого и его
частей.
Звуковая
культура речи:
место звука в
слове..
Весна –
весенние
изменения в
природе.

Труд в природе.

Заучивание
наизусть
текста сказки
«Репка»
Ролевое
взаимодействи
е.
Заучивание
наизусть
текста сказки
«Репка»
«Ты сегодня
выпускник»
тематические
занятия,
утренники.

Подвижные игры
на свежем
воздухе.
Люди близкого
окружения
Поведение и
общение с ними..

Правила
поведения с
незнакомыми
людьми.
Признаки
многоугольника.
Чувство времени.
Звуковая культура
речи: место звука
в слове.
Весна – народные
приметы.

Заучивание
наизусть текста
сказки «Репка»
Ролевое
взаимодействие.

Заучивание
наизусть текста
сказки «Репка»
«Ты сегодня
выпускник»
тематические
занятия,
утренники.

Музыка

Освоение
образовательн
ых
направлений

«Ты сегодня
выпускник»
тематические
занятия,
утренники.
Вторая
младшая
группа

«Ты сегодня
выпускник»
тематические
занятия,
утренники.
Средняя
группа

Социализация

Познавательны
й проект: Хочу
все знать»

Труд

Панорамный
проект «Мои
первые
успехи»
(ручной труд)

ИЮНЬ
Итоговые
игровые
задания
Малые летние
«
Олимпийские
игры»
«Хочу все
знать»
Познавательны
й проект.
Панорамный
проект «Мои
первые
успехи»
(ручной труд)

Безопасность

Правила
дорожного
движения (
игра)
Итоговые
игровые
задания.
Итоговые
игровые
задания.
Проект « Моя
любимая
сказка»
строительство
из песка
«Замков»
Песни ,
потешки,
танцы

Правила
дорожного
движения
(игра)
Итоговые
игровые
задания
Итоговые
игровые
задания
Проект» Моя
любимая
сказка»
строительство
из песка
«Замков»
Песни ,
потешки,
танцы

Здоровье

Физическая
культура

Познание

Коммуникация

Чтение
художественной
литературы
Художественное
творчество
Музыка

Итоговые
игровые
задания
Малые летние
«Олимпийские
игры»

«Ты сегодня
выпускник»
тематические
занятия,
утренники.
Старшая
группа

«Ты сегодня
выпускник»
тематические
занятия,
утренники.
Подготовительн
ая группа

Итоговые
игровые
задания.
Малые летние
«Олимпийские
игры»

Итоговые
игровые задания

« Хочу все
знать»
Познавательный
проект.
Панорамный
проект «Труд в
нашей семье»
(ручной труд и
конструировани
е)
Правила
дорожного
движения
(ролевые игры)
Итоговые
игровые
задания.
Итоговые
игровые задания

«Хочу все знать» .
Познавательный
проект.

Проект «
Книжная
страна»
строительство
из песка
«Замков»
Песни ,
потешки, танцы

Малые летние «
Олимпийские
игры»

Панорамный
проект «Труд в
нашей семье».
(ручной труд и
конструирование)
Правила
дорожного
движения (
ролевые игры)
Итоговые
игровые задания.
Итоговые
игровые задания
Проект «
Книжная страна»
строительство из
песка «Замков»
Песни , потешки,
танцы

4. Часть программы , формируемая участниками образовательных
отношений «Мы и природа»
отличительные особенности программы заключаются в том, что она:

выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной
подготовки детей с включением в образовательную деятельность
регионального компонента;
•
обеспечивает углубленную реализацию учебного плана
обязательной части программы ДО;
•
способствует успешной социализации детей 3-7 лет,
обозначенной в Федеральных государственных образовательных стандартах;
•

5. Коррекционно-развивающая работа

сентябрь

октябрь

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Март

Апрель

Содержание деятельности по образовательным областям
«Физическое
«Социально Направление
Направление
развитие»
коммуникативное «Познавательное «Художественноразвитие»
и речевое
эстетическое
развитие»
развитие»
Спортивные
Семейно –
Семейно –
Семейно –
игры:
групповой проект
групповой проект групповой проект
«Люди разных
«Люди разных
«Люди разных
профессий нужны
профессий нужны профессий нужны
городу»
городу»
городу»
Спортивные
Выставка работ
Выставка работ
Выставка работ
упражнения:
детского творчества детского
детского
«Мы такие разные
творчества «Мы
творчества «Мы
(девочки и
такие разные
такие разные
мальчики)»
(девочки и
(девочки и
мальчики)»
мальчики)»
Подвижные
Фестиваль
Фестиваль
Фестиваль
игры:
античной моды
античной моды
античной моды
Народные
Проект «Немое
Проект «Немое
Проект «Немое
игры:
кино»
кино»
кино»
Игры –
Проект «Лента
Проект «Лента
Проект «Лента
эстафеты:
времени» (Улицы
времени» (Улицы времени» (Улицы
вчера и сегодня)
вчера и сегодня)
вчера и сегодня)
Подвижные
Театрализованная
Театрализованная Театрализованная
игры:
игра с элементами
игра с элементами игра с элементами
конструирования
конструирования
конструирования
«Старая крепость»
«Старая крепость» «Старая крепость»
Игры с бегом: ВоенноВоенноВоеннопатриотическая
патриотическая
патриотическая
игра «Зарница»
игра «Зарница»
игра «Зарница»
Игры с
метанием:

Май

Спортивные
игры:

Июнь

Спортивная
ярмарка

Музыкально –
театрализованное
представление
«Ярмарка»
Игра – викторина
«ТЫ сегодня
выпускник»
Строительство
замков из песка-

Музыкально –
театрализованное
представление
«Ярмарка»
Игра – викторина
«ТЫ сегодня
выпускник»
Природа на нашей
игровой площадке

Музыкально –
театрализованное
представление
«Ярмарка»
Игра – викторина
«ТЫ сегодня
выпускник»
Потешки, загадки,
поделки

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание
условий
для всестороннего развития ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, в целях обогащения его социального опыта и
гармоничного включения в коллектив сверстников.
«Физическое развитие»:
- проведение подвижных игр, направленных на совершенствование
двигательных умений;
- формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками,
адекватно воспринимать окружающие предметы и явления;
- положительно относится к окружающим предметам и явлениям.
«Познавательное развитие»:
- формирование познавательных процессов и способов умственной
деятельности;
- развитие познавательных интересов;
«Речевое развитие» :
- развитие речи как средство познания.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- формирование эстетического отношения к миру, накопление
эстетических представлений и образов;
- освоение различных видов художественной деятельности.

6.Работа с родителями.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным
направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое
здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми
физкультурных праздниках и других мероприятиях) «Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями
(дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи
непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам
экстренной помощи – «01», «02», «03»:
«Социализация»
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей,
обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных
воздействий.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по
благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на
потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и
нормативы.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к
познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к
историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).
«Коммуникация»:
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные
ассамблеи, коммуникативные тренинги.
- демонстрировать ценность и уместность как делового так и
эмоционального общения.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
поддерживать
контакты
семьи
с
детской
библиотекой. «Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную
деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми
деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного
воздействия на психическое здоровье ребенка.
- информировать родителей о концертах профессиональных и
самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного
образования и культуры.
См. программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой (стр. 267-273).

7.Система мониторинга
Характеристики инструментария образовательного мониторинга:
1. Критерии и методы проведения диагностических процедур в рамках
мониторинга: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач,
проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни;
адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения
знаний, умений, навыков.
2. Мониторинг качеств развития ребенка. Методы диагностики:
наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями
активности в деятельности
3. Третья неделя сентября мониторинг достижения детьми освоения
программы.

Третья неделя мая – экспертно-оценочный этап, мониторинг достижения
детьми планируемых результатов освоения программы.

8. Целевые ориентиры освоения программы
1.Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных
видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. способен
выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности,
обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.
2. Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно
относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться
разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению,
творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет
разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе
игровую и учебную.
4. Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании,
придумывании сказок, танцах, пении. Ребенок может фантазировать вслух,
играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать
свои мысли и желания.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может
контролировать свои достижения и управлять ими, обладает развитой
потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов.
6. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности,
преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в
разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся
близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно –
следственными связями ( как? зачем? почему?), пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он
живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает
элементарными
представлениями
из
области
живой
природы,
естествознания, математики, истории. У ребенка складываются предпосылки
грамотности. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных сферах действительности.

MynuuunaJrbHoe AoruKoJrbnoe o6pa3oBaTeJIbHOe yqpexAeHlle
.uerqcnft caa llb6
\

EPxtruHO

CO|NACOBAHO
HA IIE,IICOBCTA

flpotoror Ne-6- or < 11.08 ) 2024 r

.Ir1.

W

MAOY a/c l',1b6
Kosamcroft.

.';4 oi,,(Q"{/'

Pa6oq,Lfl, tIPorPaMMa
pa3HoBO3pacrHofi

fpyrrrbl
Aerr{ or 2-AO 7 Jrer
Ha 2024-2025 YqeOHbIfr roA

CocranureJlb : BocIrI'ITareJIb
pasHoBo3pacrnoft IPYrrbI
AorrrKoJlbHoro o6Paso Banvrs

c.Ilprrrlyxrauo
2024-2025yu.r


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рекомендации по организации питания

На сайт Рекомендации по организации здорового питания.PDF (скачать)